Детский ортодонт

Значительная часть проблем роста у детей связана со стоматологическими патологиями, исправлением и системным лечением которых занимается детский ортодонт (в Санкт-Петербурге одними из лучших считаются специалисты клиники «3Дентал»). Посещение детского ортодонта важно не только для раннего определения наследственных стоматологических несовершенств, но и для выявления других факторов, препятствующих нормальному развитию зубо-челюстной системы малыша. В клинике «3Дентал» используются современные методы лечения ортодонтических проблем у ребенка, обеспечивающие максимальный эффект.

Причины ортодонтических проблем у детей

Различают несколько причин появления ортодонтических дефектов, которые могут воздействовать изолированно или взаимосвязано друг с другом:

• наследственный фактор, когда имеются врожденные особенности в строении челюсти, форме и расположении зубов;
  • полностью искусственное вскармливание (если у матери недостаточно либо нет грудного молока);
  • постоянное дыхание ртом (при наличии хронических ЛОР-болезней);
  • чрезмерное использование соски-пустышки;
  • привычка малыша сосать палец;
  • раннее выпадение молочных зубов;
  • неудобное расположение ребенка во время сна (сильное запрокидывание головы или ее отклонение набок).

Задачи детского ортодонта

Специализация детского ортодонта включает несколько направлений работы:

• выявление и лечение дефектов прикуса, включая все его виды (дистальный и перекрестный, мезиальный и открытый);
  • челюстные аномалии (неправильная форма челюсти или ее замедленное развитие);
  • проблемы роста молочных зубов и формирования зачатков постоянных зубов.

Обращение к детскому ортодонту необходимо в случаях, когда у ребенка появляются определенные симптомы (скрежетание зубами, неплотное смыкание зубных рядов, скученность либо искривление зубов в ряду, нарушение речи, трудности при жевании и головные боли).

Методы ортодонтического лечения

Методы лечения ортодонтических проблем предполагают выполнение системных процедур, преимущественно с применением специальных аппаратов и приспособлений:

• миотерапия эффективна для малышей 3-5 лет, когда с помощью специальных упражнений для языка и губ можно исправить небольшие дефекты прикуса;
  • акриловые съемные каппы, изготавливаемые индивидуально;
  • металлические пластинки;
  • брекеты разных конструкций (применяются у подростков).