Лечение каналов зуба

лечение зубного канала

О том, что зуб покрыт эмалью, известно многим. Но что находится под ней и почему зуб может болеть знают далеко не все. Как правило, повреждение эмали не вызывает сильных болевых ощущений – такой зуб может изредка реагировать на сладкое или холодное. Если провести лечение на данном этапе, то можно избежать большого количества проблем.

К сожалению, не всегда пациенты приходят к стоматологу при отсутствии боли. Кариес прогрессирует и постепенно доходит до пульпарной камеры – полости, где расположен сосудисто-нервный пучок. Инфекция попадает в полость зуба, вызывая острое воспаление пульпы – пульпит. Это состояние сопровождается сильной болью, которая заставляет человека искать помощи стоматолога. На данном этапе лечение заключается в обработке корневых каналов и их пломбировке. Пульпа при этом удаляется, и в дальнейшем такой зуб уже не получает питания изнутри.

Если пациент не обратился к врачу при первых признаках пульпита, заглушая боль анальгетиками, процесс прогрессирует. Инфекционное поражение пульпы вызывает ее распад внутри корневых каналов, таким образом, канал зуба становится причиной воспаления костной ткани, окружающей зуб. Это очень серьезное осложнение, которое требует немедленного вмешательства. При несвоевременном обращении может произойти нагноение и развитие периостита – воспаления надкостницы. Лечение каналов зуба в данной ситуации заключается в тщательной обработке и обильном промывании растворами антисептиков. При необходимости каналы пломбируют временной пастой, содержащей кальций. Она дезинфицирует канал, помогая организму бороться с очагом воспаления.

С чего начинается лечение корневых каналов зубов в клинике 3Dентал?

Посещение начинают с диагностики – выявления проблемного зуба и определения предварительного диагноза. На этом этапе используется рентгенография или радиовизиография. Цифровой снимок одного или нескольких зубов дает возможность точно локализовать причинный зуб, что особенно актуально, когда нет видимых признаков разрушения. Глубокая кариозная полость может располагаться на боковой поверхности зуба, где ее не видно при обычном осмотре. Кроме того, рентгенодиагностика незаменима при выявлении очагов хронического воспаления в костной ткани.

Любое стоматологическое вмешательство должно быть проведено:

• в полном объеме согласно протоколу;
  • с использованием современных материалов и инструментов;
  • абсолютно безболезненно.

Для обезболивания используется широкий арсенал эффективных и безопасных анестетиков местного действия. Большинство препаратов имеют прогнозируемое и продолжительное действие, при этом их можно применять и в особых случаях, например, у пациентов с гипертонией или беременных.

Особенности процедуры

Для обеспечения изоляции рабочего поля от слюны используется кофердам – плотное латексное полотно, которое отделяет зуб от ротовой полости. При помощи алмазного бора врач раскрывает полость зуба и обрабатывает каналы. Современная клиника 3Dентал оснащена эндомоторами – аппаратами для машинной обработки каналов. При помощи набора инструментов стоматолог удаляет содержимое канала и придает ему правильную конусовидную форму. Это необходимо для того, чтобы антисептический раствор проникал на всю длину канала, удаляя все патогенные микроорганизмы и остатки пульпы.

Финальный этап эндодонтического лечения – это пломбировка каналов и контрольный рентгеновский снимок. Рабочая длина канала определяется специальным прибором – апекслокатором, а в процессе работы врач может сделать еще 2–3 снимка для контроля своей работы.

Лечение каналов под микроскопом

Правильная обработка корневых каналов является залогом успеха эндодонтического лечения. Можно сказать, что лечение зубного канала – это самый важный этап в процессе сохранения проблемного зуба. Любая неточность в соблюдении протокола или пропущенный дополнительный канал рано или поздно становятся причиной осложнений. Это может быть развитие воспалительного процесса в костной ткани, окружающей зуб, изменение цвета эмали или появление трещин в корнях.

Обеспечить полное соблюдение всех условий правильного лечения позволяет работа с использованием операционного микроскопа. Многократное оптическое увеличение в сочетании с узконаправленным потоком освещения значительно упрощает работу стоматолога. Видя все мельчайшие детали рабочего поля, врач может выполнить все этапы лечения на высшем уровне. Качественное лечение канала зуба стоимость имеет достаточно высокую, но результатом всех сложных манипуляций стоматолога является «спасенный» зуб, поэтому расходы вполне оправданы. Своевременное посещение врача для профилактических осмотров позволит лечить зубы на этапе начального или среднего кариеса, не доводя до ситуации, когда необходимо эндодонтическое лечение.

Терапевтическая стоматология

(в стоимость входит анестезия, индивидуальный набор, Optragate)

Восстановление зуба пломбой I,V,VI класс по Блэку с использованием материалов из фотополимеров (одна поверхность)

Восстановление зуба пломбой I,V,VI класс по Блэку с использованием материалов из фотополимеров (две поверхности)

Восстановление зуба пломбой с нарушением контактного пункта II,III класс по Блэку с использованием материалов из фотополимеров (три поверхности)

Восстановление зуба пломбой с нарушением контактного пункта II,III класс по Блэку с использованием материалов из фотополимеров (две поверхности)

Восстановление зуба пломбой IV класс по Блэку с использованием материалов из фотополимеров (реставрация зуба)

Восстановление зуба пломбой I,II,III,V,VI класс по Блэку с использованием стоматологических цементов

Лечение каналов

(в стоимость входит анестезия, индивидуальный набор, Kofferdam, рентген)

Пломбирование корневого канала зуба гуттаперчивыми штифтами однокорневого зуба (без пломбы)

Пломбирование корневого канала зуба гуттаперчивыми штифтами двухкорневого зуба (без пломбы)

Пломбирование корневого канала зуба гуттаперчивыми штифтами многокорневого зуба (без пломбы)

Дополнительно к терапевтической стоматологии

Наложение временной пломбы

Снятие дефектной пломбы из композита

Профессиональное отбеливание зубов (внутрикоронковое) 1 зуба

Долгосрочная временная пломба из материала Vetrimer

Покрытие зуба десенситайзером  (1 зуб)

Закрытие туннеля винтовой фиксации на имплантанте

Использование матричной системы SuperMat

Восстановление зуба пломбой, восстановление культи зуба под непрямую реставрацию со штифтом

Восстановление зуба пломбой, восстановление культи зуба под непрямую реставрацию без штифта

Восстановление зуба пломбой, восстановление эндодоступа (с использованием материала SDR Dentsplay)

Лечение каналов

Временное пломбирование лекарственным препаратом корневого канала

Закрытие перфорации стенки корневого канала зуба материалом Pro Root MTA

Обтурация верхушки корня материалом  Pro Root MTA

Поиск и прохождение  MB2 (медиально-щечного канала)

Удаление внутриканального штифта/вкладки

Фиксация внутриканального штифта/вкладки

Распломбировка корневого канала ранее леченного пастой, гуттаперчей

Распломбировка корневого канала ранее леченного фосфат-цементом/резорцин-формальдегидным методом

Пс* Окончательную стоимость лечения определет врач.